пятница, 1 марта 2013 г.

Мастер-класс по батику

Итак , как и обещала я сделала МК по батику (сделала как получилась, не судите строго). Этот вид батика называется узелковый.
Сегодня будем красить отрез ткани в два цвета (розовый и синий), вертикальными полосами.
Начинаем.
1 Размечаем ткань вертикальными полосами (я сделала одну в середине, потом каждую половину еще раз на пополам) Прошиваем ткань по вертикальным полосам ниткой (хб типа ирис) стежками не больше 1 см величиной. Стягиваем нитку и плотно закручиваем.
Вот что получилось
2 Я пользуюсь вот такой краской. Самый лучший вариант из тех что мне удалось испробовать. Разводим краску согласно инструкции.

3. Тщательно вымачиваем и отжимаем ткань
4 Погружаем ткань в раствор краски наполовину
я вот так ставлю деревянную лопатку, которой мешаю ткань в процессе варки.
Варим ткань согласно инструкции 1 час при кипении и 20 мин без кипения.
(в это время можно заняться еще чем-нибудь интересным)
5 После того как пройдет необходимое время, тщательно выполаскиваем ткань
6 Теперь тоже самое проделываем со второй половиной (шаги 4 и 5)


7 Снимаем все нитки и расправляем ткань. Тщательно ее выполаскиваем
8 Развешиваем сушить, желательно в расправленном виде 


9 Вот что у нас получилось


 А это готовое изделие




1 комментарий:

  1. Спасибо за МК! интересно было посмотреть, думаю обязательно пригодится))

    ОтветитьУдалить